Договор, стоимость и результаты налогового аудита

По закону любая коммерческая организация должна выплачивать в пользу государства часть прибыли в форме налогов.

Начисление и уплата налоговых платежей должна осуществляться на основании бухгалтерской документации. Чтобы убедиться, что компания выплатила все налоги и правильно заполнила документы, можно провести налоговый аудит.

Но как результаты налогового аудита оформляются по закону? Как выглядит договор на налоговый аудит? Какова по налоговому аудиту стоимость? В статье эти вопросы будут в деталях рассмотрены.

Зачем нужен аудит компании — краткие сведения

Налоговый аудит — это вспомогательная проверка, во время которой проверяется бухгалтерские бумаги компании (ООО, ИП, АО).

Проводить его может два лица — структурная единица самой компании или внешний аудитор. Во втором случае руководитель организации находит компанию, заключает с ней договор, оплачивает его полную стоимость. В отведенные сроки аудитор выполняет проверку, а потом оформляет ее результаты в виде отчета.

Аудит не является обязательным по закону, поэтому в отчетные органы его подавать не нужно (кроме некоторых редких исключений).

Он позволяет решить следующие практические задачи:

✔️ Верификация уплаты всех налогов, акцизов. Результаты аудиторской верификации покажут, уплатила ли компания все налоги, которые она должна перечислять государству по закону. Это может быть налог на прибыль, НДС, акцизы, лицензионные сборы, другие платежи.

✔️ Верификация бухгалтерских бумаг. Чтобы у организации не было проблем с законом, она должна корректно вести документацию по налогам. Результаты покажут, были ли допущены ошибки, что поможет организации минимизировать риск конфликтов с государством.

✔️ Поиск внутренних ошибок, оптимизация налогообложения. Результаты могут выявить скрытые ошибки, которые систематически допускает бухгалтер при работе с бумагами.

👍 Также результаты могут использоваться для смены режима налогообложения, что позволит фирме платить меньше отчислений государству.

Как оформляются результаты?

Результаты проверки оформляются в виде отчета по налоговому аудиту. Отчет передается заказчику проекта, имеет юридическую силу. В случае некорректной проверки аудитор несет ответственность по закону перед законом, заказчиком проекта. Содержит следующие сведения:

  • Перечень допущенных ошибок. Если при работе с документами бухгалтер допустил ошибки, то они должны быть перечислены в итоговом отчете.
  • Советы по устранению ошибок. Документация также содержит информацию о том, какие нужно предпринять действия, чтобы привести в порядок документы.
  • Советы по ведению документации. Чтобы не допускать ошибок в будущем, аудитор по просьбе заказчика может составить список рекомендаций, которые улучшат качество уплаты налогов.

Результаты аудиторской верификации во многом зависят от того, какие цели поставлены перед аудитором на основании договора. Чтобы прочитать о том, каковы цели, функции верификации документов, читайте другую тематическую статью «Функции налогового аудита. Предмет и цели аудита.»

 Договор, стоимость аудиторской проверки

Договор заключается в свободной форме и не регулируется законом. Чтобы он имел юридическую силу, как и все соглашения, документ должен содержать ряд пунктов, оговаривающих его детали, особенности проводимых работ.

Соглашение заключают две стороны — заказчик проекта, аудиторская фирма. В качестве заказчика может выступать руководитель организации либо его представитель по доверенности (например, бухгалтер).

Обычно договор на проведение налогового аудита (образец) содержит следующие пункты:

  • В шапке соглашения указываются номер соглашения, а также сведения о сторона сделки (заказчик, исполнитель). Основные сведения — наименование организации, данные о заказчике, дата заключения и другие.
  • В основном теле договора формируются задачи, цели и функции проверки. Также здесь прописывается стоимость проекта, сроки, ответственность сторон, результаты, форс-мажорные обстоятельства и другие данные.
  • В конце текста договора указывается дата заключения соглашения, имена уполномоченных лиц, особые обстоятельства сделки. Также в конце договора ставятся подписи, печати организаций.

Стоимость, результаты должны быть прописаны в договоре в явном виде, чтобы заказчик проекта мог обратиться в суд в случае некачественного отчета.

Стоимость зависит от размеров фирмы, формы юридического лица, особенностей проверки, других параметров.

Однако в большинстве случаев по налоговому аудита цена находится в пределах 8-15 тысяч рублей.

Заключение

📌 Подведем итоги нашего текста.

  1. Чтобы проверить качество уплаты налогов, руководитель может заказать налоговую проверку документации. Для этого нужно найти подходящую аудиторскую компанию и заключить с ней договор на проведение налогового аудита.
  2. Договор по налоговому аудиту (бланк) содержит множество сведений — перечень работ, основные цели и задачи проверки, сведения о сроках, стоимость проекта и другие.
  3. Результаты оформляются в виде отчета, который имеет юридическую силу и передается заказчику проекта.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Real Expert
Добавить комментарий

Adblock
detector